петък, 6 март 2015 г.

УЧИТЕЛИТЕ ПО СВЕТА

Osvita.uaЖурнал «Окрытый урок»
Образование в Украине - Освіта.uaПятница, 6 мартаRU | Українською
Менеджмент образования
ГлавнаяНовостиВопросыMBAОбразование за рубежомИн. языкиВысшее образованиеЗНОСреднее образованиеЗаконодательствоКурсы
Osvita.ua Среднее образование Менеджмент образования Особенности работы учителя в разных странах мира
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА
Данные широкомасштабного исследования, проведенного ОЭСР в 30-ти странах мира
НапечататьСпроситьОтослать другуПоделиться Подписаться на новости
Особенности работы учителя в разных странах мира
Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) провела широкомасштабное изучение особенностей учительского труда в странах, являющихся членами ОЭСР, которое получило название
«Международное исследование систем преподавания и обучения
(Teaching and Learning International Survey, TALIS)».
Во время доклада о полученных результатах неоднократно звучало одобрение британской системы образования по сравнению с другими странами мира. При этом все присутствующие: от руководителя «Ofsted» (Office for Standards in Education, Children's Services and Skills – государственного учреждения, инспектирующего все зарегистрированные школы в Великобритании) Майкла Вилшоу до предыдущего министра образования Маукла Гоува выражали восхищение системой образования
Сингапура, где молодые ученики показывают особо высокие результаты в изучении математики.
Также было отмечено, что в настоящее время наилучшее соотношение цены и качества предоставляет система образования Финляндии, в которой благодаря отличной работе учителей ученики получают высокие баллы в мониторинговых исследованиях «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся» (Programme for International Student Assessment, PISA). Данные тестовые исследования оценивают грамотность школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. И это при том, что в Финляндии учителя получают довольно невысокие зарплаты, а обучают относительно большие классы.
Подчеркивалось, что для соответствия Финляндии по количеству PISA-баллов Великобритании необходимо увеличить количество школьников на каждого учителя и сократить зарплаты почти на 10 %. Однако авторы исследования не советовали вносить такого рода изменения, отмечая, что при анализе важно учитывать еще и другие культурные факторы, например, такие как отношение семьи к образованию.
С точки зрения эффективности после Финляндии, занявшей первое место, далее расположились Корея, Чехия и Венгрия. Системы образования Бразилии и Индонезии, согласно исследованию, продемонстрировали наименьшие показатели соотношения цены и качества.
Учитывая доступность полученных результатов, автор отобрал некоторые данные для наглядной иллюстрации того, насколько варьируют особенности работы учителей во всем мире.









Оплата учительского труда
Среди 30-ти стран-членов ОЭСР самый высокий годовой оклад получают учителя в
Швейцарии. В среднем он составляет 68000 долларов.
Это выше, чем средняя зарплата по стране, которая составляет около 50000 долларов.
Вслед за Швейцарией странами с высокой зарплатой учителей являются
Нидерланды, Германия и Бельгия.
По сравнению с лидирующими странами учителя
Великобритании зарабатывают меньше среднего годового дохода по стране, равного примерно 44000 долларов, получая при этом чуть более 40000 долларов и занимая, таким образом, 13-е место из 30-ти упомянутых стран.
Но, тем не менее, британские учителя получают все же больше, чем в других европейских странах. Например, во
Франции средняя зарплата учителя составляет 33000 долларов, а в
Греции учителя зарабатывают в среднем 25000 долларов.

Заработная плата учителей в долларах (данные ОЭСР)
Нижеприведенные данные, собранные за более чем 15 лет, отображают среднегодовой доход учителей разных стран (в тысячах долларов).
Швейцария – 68,82;
Нидерланды – 57,87;
Германия – 53,73;
Бельгия – 51,47;
Корея – 47,34;
Ирландия – 47,3;
Япония – 45,93;
Австралия – 44;
Финляндия – 42,81;
Дания – 41,71;
Испания – 41,52;
США – 41,46;
Великобритания – 40,91;
Австрия – 37,41;
Новая Зеландия – 34,76;
Португалия – 34,59;
Франция – 33,57;
Норвегия – 33,13;
Словения – 32,48;
Швеция – 31,61;
Италия – 31,46;
Исландия – 29,48;
Греция – 25,75;
Израиль – 19,55;
Чехия – 18,61;
Турция – 17,18;
Китай – 16,41;
Бразилия – 14,94;
Венгрия – 14,46 и
Индонезия – 2,83.




Страны с наибольшим количеством учителей в школе
По данным исследования,
 в Бразилии в среднем приходится 32 ученика на одного учителя, в то время как
в Португалии – всего семь.
Норвегия и Греция также имеют относительно небольшие классы. В свою очередь,
Великобритания в списке стран, имеющих наибольшее количество учащихся на одного педагога, и занимает по этому показателю 14-е место.
GEMS-исследования (GEMS Education Solutions) показали, что, если правительство Великобритании хочет достичь эффективности образования
Финляндии, оно может увеличить количество учащихся
 в школе в среднем с 13 до 16-ти школьников на одного учителя.
Количество учеников на одного учителя
Нижеприведенные данные отображают ситуацию в 30-ти странах-членах ОЭСР по количеству учеников в государственных школах, приходящихся на одного учителя.
Бразилия – 32,1;
Китай – 27,6;
Корея – 18,2;
Индонезия – 17,4;
Финляндия – 16,5;
Турция – 16,4;
Нидерланды – 16,4;
США – 15,3;
Ирландия – 14,8;
 Швеция – 14,4;
Словения – 14,1;
Германия – 13,7;
Новая Зеландия – 13,5;
Великобритания – 13,4;
Япония – 13,1;
Дания – 12,7;
Австралия – 12,6;
Чехия – 12,4;
Венгрия – 12;
Израиль – 11,7;
Швейцария – 11,6;
Исландия – 10,9;
Италия – 10,8;
Франция – 10,4;
Австрия – 10,2;
Испания – 10,1;
Бельгия – 9,9;
Греция – 9,7;
Норвегия – 9,2;
Португалия – 7,6.








Страны, в которых учителя имеют наибольшее уважение
Прошлогодний отчет об исследовании «Global Teacher Status Index 2013», проведенном фондом «Varkey Gems Foundation», показал, что
наибольшим уважением в мире пользуются учителя в Китае.
Великобритания и США оказались в середине рейтинга,
опустившись ниже Южной Кореи и Греции, где учителя были оценены более высоко.
Самую низкую позицию среди 21-й страны ОЭСР, участвовавшей в опросе, занял
Израиль, где учителя наименее уважаемы, исходя из данных статистики.
Данное исследование характеризовалось опросом тысячи человек в каждой из стран-участниц, которым задавали следующие вопросы: по их мнению, получают ли учителя справедливую зарплату и стали бы они поощрять своих детей, чтобы те в будущем работали учителями?
Пессимистично были восприняты полученные данные о степени уважения учителей в Европе, которые резко контрастировали с таковыми по Азии. Так, в Китае 75 % тех, кто участвовал в опросе, сказали, что учителя в их стране пользуются уважением у учеников.
Часы работы учителей
Исследование TALIS (Teaching and Learning International Survey) показало, что в
Великобритании учителя во время учебного года работают в среднем 46 часов в неделю,
что на восемь часов больше, чем соответствующие
международные 38 часов.
К тому же британские учителя
меньше времени проводят в классе,
а большую его часть посвящают другим задачам.
Финские же учителя, как правило, имеют 32-часовую рабочую неделю,
а учителя в Италии в течение недели работают только 29 часов.
Статистические данные TALIS
Лидером по количеству женщин среди учителей является
Латвия – 88,7 %, за ней следуют Эстония – 84,5 %, Словакия – 81,8 %,
Болгария – 81,2 %,
 Италия – 78,5 %, Чехия – 76,5 %, Израиль – 76,3 %, Польша – 74,9 % и др.
Меньше всего женщин среди учителей в таких странах, как Нидерланды – 54,6 %, Мексика – 53,8 % и Япония – 39 %.
Средний возраст учителей варьирует следующим образом:
максимум отмечается в Италии (48,9 года), Эстонии (47,9 года),
Болгарии (47,4 года),
а учителя более молодого возраста преподают в школах Малайзии (38,9 года), Абу-Даби (ОАЭ) (38,7 года) и Сингапура (36 лет).
Учителя с высшим образованием преобладают в таких странах, как:
Австралия (99,9 %), Польша (99,9 %), Корея (99,8 %). Замыкают позиции в рейтинге Хорватия (82,3 %), Чили (81,6 %) и Италия (80,5 %).
Хороший педагогический стаж имеют учителя в Латвии (22 года), Эстонии (21,6 года),
Болгарии (21,5 года),
Италии (19,8 года), Португалии (19,4 года) и Испании (18,3 года). Чуть менее опытными оказались учителя из Абу-Даби (ОАЭ) (12,8 года), Англии (12,4 года) и Сингапура (9,7 года).
Непосредственно на преподавание в течение недели у учителей уходит больше времени в Чили (26,7 часа), Бразилии (25,4 часа), Мексике (22,7 часа), Финляндии (20,6 часа), Англии (19,6 часа), Франции (18,6 часа) и меньше всего в Нидерландах (16,9 часа), Румынии (16,2 часа) и Норвегии (15 часов). TALIS проанализировали и другие занятия учителей в рабочее время, как то: планирование, командная и административная работа, консультирование учеников, общение с родителями и опекунами, участие во внешкольных мероприятиях и др.



Некоторые дополнительные факты об учителях
Больше всего денег на образование выделяет правительство
США (809 миллиардов долларов), за ними следуют
Япония (160 миллиардов долларов),
Германия (154 миллиарда долларов),
Бразилия (146 миллиардов долларов),
Франция (123 миллиарда долларов) и
Великобритания (123 миллиарда долларов).
По данным ООН,
к 2015 году дополнительно понадобится еще 8 миллионов учителей.
Международные данные утверждают, что
68 % учителей – это женщины, а
средний возраст учителя – 48 лет.
Средняя рабочая неделя учителя составляет
38 часов.
В Японии, где учителя работают дольше, показатель составляет
54 часа.

Ссылки по теме:
Зарплаты учителей в Украине
Новости среднего образования
Новости образо